Тест летних шин размера 215/65 R16 (2017) по версии издания Autozurnal
Словацкое издание Autozurnal совместно с Чешским автомобильным клубом провело очередной шинный тест, сравнив десять покрышек в популярном для кроссоверов размере Свои последние тесты летних шин Autozurnal и Чешский автоклуб (Autoklub CR) провели в сентябре 2016 года на испытательном полигоне неподалеку от Ганновера. Тестировались шины высшего и среднего ценовых сегментов в размере 215/65 R16, и отличие этого теста в том, что в список участников, помимо стандартных летних шин, были добавлены Michelin CrossClimate, которые производитель характеризует как «летние шины, адаптированные к зимним условиям».
Список протестированных шин:
* Bridgestone Dueler H/P Sport
* Continental ContiPremiumContact 5
* Dunlop SP Sport FastResponse
* Goodyear EfficientGrip Performance
* Hankook Kinergy Eco K425
* Maxxis Premitra HP5
* Michelin CrossClimate
* Nexen N'Blue HD Plus
* Nokian Line SUV
* Yokohama BluEarth-A AE-50
Все протестированные шины были произведены в 2016 году, и только Bridgestone были выпущены в конце 2015 года. Глубина протектора у большинства шин равнялась 7-8 мм, а у Dunlop и Michelin глубина канавок в плечевых зонах была несколько меньше - 6,8 и 6,3 мм соответственно. Твердость протектора по Шору у всех шин превышала 64, и а у Michelin твердость после тестов снизилась до 59, что логично, поскольку мягкий компаунд улучшает сцепление в зимних условиях. Маркировку M+S кроме Michelin имели также шины Nexen. Шины корейского бренда при этом являются «чистокровными» летними покрышками, так что подобные обозначения на боковинах лишь могут ввести покупателя в заблуждение. Ориентироваться следует на маркировку с изображением снежинки, и в этом тесте она, естественно, была только у Michelin.
В качестве референсных шин были выбраны Continental, поскольку они показывают отличные результаты в большинстве независимых тестов. Свое высокое качество Continental показали и на этот раз, продемонстрировав лучшие результаты среди всех протестированных шин. В то же время стоит отметить, что отрыв от Maxxis, ставших вторыми, составил всего 0,8%, а шины тайваньского бренда можно купить намного дешевле. Третье место заняли Goodyear с 1,3-процентным отставанием от лидера, и все три лучшие шины получили оценку «Очень хорошо», поскольку обладают оптимальным балансом характеристик и могут обеспечить безопасность в любой ситуации.
Оценку «Хорошо» на этот раз заработали Hankook и Nokian (шины финского бренда подвели ездовые качества на сухом покрытии, где пилотов не впечатлила их управляемость), а «Слабо» - Dunlop, Yokohama и Nexen (Dunlop отлично выступили в тестах на сухом треке, но у них слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности). Оценку «Плохо» получили две шины, и это Michelin и Bridgestone. То, что Bridgestone заняли такое низкое место, в первую очередь связано с очень слабыми результатами на мокром покрытии, где их показатели были почти на 20% хуже, чем у референсных шин. В частности, в сравнении с Continental тормозной путь Bridgestone был длиннее на 8 метров, то есть остаточная скорость будет равняться 36,7 км/ч.
Michelin CrossClimate в итоге заняли предпоследнее место. На сухом покрытии их тормозной путь был на 13,5% длиннее, чем у лидера, и это означает, что остаточная скорость составит 34,9 км/ч. Кроме этого, у Michelin очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - на 26,6% хуже, чем у лучших шин.