Выбор летних шин
Заканчивается зима, и наступает момент, когда нужно менять шины на своем автомобиле. Если летние шины сравнительно новые, вопрос только во времени, когда их поставить на машину. Если же они изрядно поизносились, тогда возникает несколько вопросов:
- шины с каким рисунком протектора лучше выбрать?
- шины какого производителя лучше выбрать?
- выбрать шины того же размера, что и зимние, или лучше другого?
- стоит ли вообще менять зимние шины на летние, особенно если зимние шины без шипов?
Начнем с последнего вопроса.
Зимние шины по составу резиновой смеси значительно отличаются от летних, так как они предназначены для использования при низких температурах. По сравнению с летними шинами зимние более мягкие, и при езде по горячему асфальту они будут быстрее изнашиваться. Кроме того, зимние шины летом хуже «держат» дорогу, особенно на высоких скоростях. А это уже небезопасно.
Протектор зимних шин имеет более глубокие и развитые канавки, необходимые для лучшего отвода снега и воды из-под шины. Такой протектор летом хорош для езды по бездорожью, но на асфальте он ухудшает ходовые свойства машины, уменьшая сцепление с дорогой.
Если же у вас шипованные шины, то их использование летом просто опасно, так как сцепление с дорогой из-за шипов еще меньше и тормозной путь увеличивается значительно.
Существует категория шин, которые производители определяют как всесезонные. Но нужно знать, что они предназначены для езды зимой только в регионах с мягким климатом. Их применимость можно условно сравнить с применимостью всесезонной обуви: зимой в ней холодно, а летом тяжело и жарко. К этой категории чаще всего относят шины, предназначенные для езды как по шоссе, так и по бездорожью. Всесезонные шины летом быстрее изнашиваются, они более шумные, хуже держат дорогу при скоростных маневрах.
Вывод: на безопасности своей и пассажиров лучше не экономить и выбрать летние шины.
Так как же их выбирать? Это зависит от Ваших требований к шинам и автомобилю. Выделяют чаще всего такие характеристики:
- долговечность, износостойкость;
- прочность, способность выдерживать удары;
- малошумность;
- эффективность торможения и разгона;
- управляемость на высоких скоростях;
- обеспечение сцепления с дорогой в сырую погоду;
- цена
Невозможно создать шину, у которой все эксплуатационные характеристики будут максимальными, причем независимо от цены. Поэтому объективно «самой лучшей» шины не существует в природе. Дело в том, что приведенные характеристики являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной из них неизбежно страдает другая. Наиболее долговечная покрышка не сможет обеспечить Вам спортивный стиль вождения, а самая тихая и комфортная вряд ли будет самой прочной.
Многое зависит от того, где Вам чаще приходится ездить: по городу, по трассе или по грунтовым дорогам, с какой скоростью Вы ездите и на что реально способен Ваш автомобиль. В зависимости от этого можно выбрать именно Ваши покрышки.
Рисунок протектора шин
Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за поведение шины на дороге. Он может быть ненаправленным симметричным, направленным или асимметричным.
Наиболее часто встречающийся рисунок протектора – ненаправленный симметричный. Главные достоинства таких шин – цена и универсальность применения, хотя они и не обеспечивают максимальных эксплуатационных показателей. Таким типом протектора обладают шины для бездорожья, а также шины базовой комплектации большинства автомобилей.
Чем больше продольных и диагональных канавок на протекторе, тем лучше вода отводится из пятна контакта. Для достижения максимальной управляемости в сырую погоду используются шины с направленным рисунком протектора, его часто называют «дождевым». Этот же тип протектора обеспечивает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Однако из-за большой площади водоотводящих канавок сокращается пятно контакта с поверхностью, что приводит к ухудшению сцепления на сухой дороге. Таким протектором часто обладают высокоскоростные спортивные шины.
Самый новый из рисунков протектора – асимметричный. Он позволяет машине чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Внутренняя часть протектора обеспечивает отвод воды из пятна контакта, а наружная - сцепление на сухой дороге и уверенное прохождение скоростных поворотов. Такой тип протектора характерен для большинства современных дорогих шин.
Для направленных и асимметричных шин важна правильная установка на автомобиль, так как от этого зависят их ходовые качества. На боковине шин с направленным рисунком протектора нанесена маркировка, показывающая направление вращения, а у асимметричных шин обозначения внутренней (inside) и внешней (outside) сторон.
Выбор производителя шин
Все шины условно делятся на несколько групп, или линеек, в зависимости от цены. Цены на самые дорогие и самые доступные шины могут отличаться более чем в 2 раза. Есть ли смысл переплачивать?
Ведущие производители шин постоянно совершенствуют свои модели, затрачивая на это значительные средства. В результате исследований меняется рисунок протектора, состав резиновой смеси, вносятся новые элементы конструкции. Покупая современные шины ведущих брендов, Вы платите за самые передовые разработки, технологии и контроль качества. Такие шины обладают лучшими ходовыми свойствами и обеспечивают большую безопасность по сравнению с моделями других производителей. Иногда несколько метров тормозного пути оказываются самыми необходимыми.
Однако, покупая именитые шины, Вам придется платить не только за товар, но и за бренд. Если Вы используете максимальные возможности автомобиля и любите экстремальную езду, то Вам необходимы самые современные и, соответственно, дорогие шины. Если же Ваш стиль езды спокойный, то может быть вполне достаточно покрышек другой, не самой дорогой марки. Нужно ли переплачивать за бренд? Решать Вам.
Типоразмеры шин
Проще всего подбирать шины такого же размера, какие стоят на Вашем автомобиле. Однако если Вы хотите улучшить ходовые качества автомобиля или сэкономить на покупке шин, такой вариант не всегда бывает оптимальным.
В технической документации на Ваш автомобиль указаны размеры шин, которые можно на него устанавливать. Существует правило: зимой лучше ставить более узкие шины с высоким профилем, а летом – более широкие с низким профилем. При более широких шинах увеличивается площадь контакта с дорогой, в результате улучшается сцепление автомобиля. Широкопрофильные шины с низким профилем имеют большую поперечную жесткость и обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Поэтому летом часто используют шины и диски с большим посадочным диаметром (R).
Как правило, чем меньше ширина профиля шины, тем ниже ее цена. Если для Вас важен ценовой фактор, можно попробовать подобрать шины той же модели другого типоразмера. Пересчет размеров шин можно произвести с помощью «шинного калькулятора».
При выборе размеров шин без необходимости не стоит отступать от рекомендованных производителем параметров. При уменьшении размеров относительно рекомендованных уменьшится клиренс машины и возрастет расход топлива, так как колесо будет делать больше оборотов при том же пробеге. При увеличении размеров есть опасность задевания колеса за детали кузова или подвески автомобиля при поворотах или большой нагрузке. Минимальное неудобство при изменении размера шин – неправильные показания спидометра.
К параметрам шин относятся индексы нагрузки и скорости. Они обозначаются на боковой поверхности шин сразу после типоразмера. Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 40 до 199, а индексы скорости – латинскими буквами от L доY. Все производители автомобилей оснащают их шинами, соответствующими максимальному допустимому весу и максимальной скорости авто. Индексы важны, когда приходится подбирать одну или две шины взамен вышедших из строя. В этом случае нужно подбирать точно такие же покрышки, какие стоят на Вашей машине, по крайней мере на одной оси.
При выборе летних шин обращайте внимание на индекс скорости: более высокоскоростные покрышки более жесткие и поэтому менее комфортные, к тому же обычно они дороже своих «тихоходны» аналогов
Важной характеристикой любых шин является их сбалансированность. Не бывает идеально ровных шин, они все имеют дисбаланс, который устраняется при монтаже шины на диск. Как правило, более скоростные покрышки изначально сбалансированы лучше, чем внедорожные или универсальные. В любом случае максимально допустимый вес грузов при балансировке нормируется. Если при монтаже на исправный диск выясняется, что покрышка не балансируется или суммарный вес грузов слишком большой, то она бракованная. Несбалансированная шина не только вызывает биение и быстрее изнашивается, она может стать причиной аварии.
Не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных моделей и разного размера. Оптимально, чтобы все 4 шины на Вашем автомобиле были одинаковыми. В настоящее время допускается установка разных шин на передней и задней осях автомобиля.
Теперь Вы знаете все, или почти все, что необходимо для правильного выбора летних шин. Конечно, для большей уверенности лучше получить консультацию специалиста, ведь в любой статье невозможно предусмотреть абсолютно все нюансы. Обращайтесь к нашим менеджерам!
Удачных Вам покупок!